-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в »хлара

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2011
«аписей: 22
 омментариев: 21
Ќаписано: 67

»хлара.  емер  илисе

„етверг, 12 јпрел€ 2012 г. 10:23 + в цитатник

 ‘отографии ¬ладимир Ўкондин

»ногда надо уехать так далеко, чтобы зрению и слуху возвратились чистота и свежесть, и можно было на самом деле пон€ть, что действительно можно "предпочесть невидимое - видимому, и будущее тому, что уже находитс€ в руках".

ѕещерные храмы позвол€ют взгл€нуть на пространство - космически.

ƒаже с минимальным декором и ограниченной кубатурой – они вмещают гораздо больше пространства, и наполн€ютс€ независимо от материальных размеров. »ногда кажетс€ – что внутри сможет поместитьс€ и всЄ пространство.

ƒа это уже как бы – и не совсем архитектура, а скорее скульптура, и дл€ того, чтобы пон€ть еЄ – нужно оказатьс€ внутри.

¬ отличие от других известных пещерных комплексов, где устроители церквей часто использовали природные пустоты, лишь слегка придава€ им геометрические очертани€, в  аппадокии всЄ сделано основательно и без компромиссов. ¬от, этот храм в »хларе - четырехстолпна€ крестовокупольна€ церковь.

«десь очень красиво.  онечно, это своеобразна€ красота, и стоит приложить усилие, чтобы ее увидеть, в подсветке из немногочисленных входов.

—вета – мало, но он воспринимаетс€ по-насто€щему €рко и живо, и отражаетс€ от стен и колонн, и разливаетс€ почти ос€заемыми волнами.

—плошные отражени€ и звук: и речь, и шаги – отражаютс€ от стен очень м€гко, и усиливаютс€. «десь почти нет изображений, можно увидеть только орнаменты. » кресты. —имволика орнаментов, несмотр€ на их простоту, или благодар€ ей – практически не разработана.Ёто одна из загадок  аппадокии – такие церкви, лишь слегка украшенные красными полосками и значками пр€мо по каменным стенам и сводам, безо вс€кого левкасного основани€. Ётот храм расписан геометрическими изображени€ми и самыми незатейливыми орнаментами.

¬о всех энциклопеди€х и учебниках по истории искусств такой декор называют «иконоборческим» по непон€тным дл€ мен€ причинам. ¬едь датируетс€ церковь X (!) веком, когда иконоборчество как ересь было предано анафеме уже более двухсот лет.

» церквей с такой росписью – очень много, в некоторых храмах из-под разрушенных фресок видны всЄ те же изображени€, эти красные полоски и значки прогл€дывают сквозь разновременные слои живописи.Ќа сводах – везде кресты.

» потолки храмовой части занимают большие рельефные кресты, символизирующие, видимо, просвещение всего мира светом христианства. ќбъ€снение напрашиваетс€ простое. —кульптуре отводитс€, если можно выразитьс€, первый доказательный уровень, земной, ос€заемый. ѕростые геометрические узоры нанесены красной охрой на такие детали интерьера, как слегка выпуклый валик, подчеркивающий силуэт портала входа или тонкую горизонтальную полоску по периметру церкви, разграничивающую стену и начало свода – границу неба и земли.  ¬от тут - один из алтарей храма.

ѕодобным же образом могут быть выделены небольшие ниши в стене или нарисованы небольшие кресты над входом. ѕолоски, «наивно» имитирующие каменную кладку стен и сводов, символизируют камни стен Ќебесного √рада - Ќового »ерусалима. »скусство - всегда символично, по крайней мере в церкви. ¬едь это — €зык, позвол€ющий люд€м разных национальностей и разной культуры войти в мир ≈вангели€ вс€кому, кто прочел его или услышал во врем€ богослужени€. » множество пустых ниш – можно только догадыватьс€ – что в них было, да и было ли что-то...

ј в некоторых нишах – вот такой символ.

Ёто единственный (кроме креста, конечно) знак в этом храме. јссооциируетс€ с «пикой», знаком игральных карт, бесовским изобретением. »звестно, что знаки на картах имеют и христианскую символику.  арточные масти обозначают: крест, на котором был расп€т —паситель, копие, коим ќн был прободен, губку, поднесенную ≈му с оцтом (уксусом), и четырехгранные гвозди, которыми —паситель был пригвожден ко кресту.  артежна€ масть «вини», или иначе, «пики», обозначает евангельскую пику, то есть копье св€того мученика Ћонгина —отника

ћне кажетс€ весьма веро€тным (ну на то и сказка), что храм мог быть посв€щен как раз —отнику Ћонгину, тем более, что он уроженец этих мест.“ут, думаю, уместно немного рассказать о Ћонгине. ќ нЄм говоритс€ в ≈вангелии от ћатфе€. ѕо церковному преданию, Ћонгин был тот самый воин, центурион, который пронзил копьем рЄбра расп€того —пасител€ и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз.

ƒл€ организации казни действительно требовалось «оцепление», которым командовал центурион – сотник, как сказано в слав€нском переводе ≈вангели€, ответственный за пор€док и за «правильность» расп€ти€ осужденных. ќн должен был также удостоверитьс€ в их смерти.  огда на √олгофу привели ’риста, командиром был Ћонгин (ƒлинный – так переводитс€ с латыни его им€). Ќаверное, как и многие офицеры, он был честным во€кой, привычным к дисциплине и служившим не за страх, а за совесть. Ќо никому из смертных ни до, ни после не выпало такого страшного воинского долга – расп€ть —ына Ѕожи€…

ќх, при массовом характере расп€тий почти каждый римский легионер должен был уметь это делать быстро, всего одним подручным средством – боевым топором. —рубить дерево, грубо зачистить два бруса, затем уверенно вбить три гвозд€ – два в руки и третий в обе ноги, на уровне щиколоток, насквозь.

Ќо невозможно себе представить, что пережил центурион, когда, вид€ все происход€щее, он узнал —ына Ѕожи€, Ѕога в человеке, которого только что собственноручно казнил. » мы знаем, что потр€сение Ћонгина было неимоверно сильным. ќн немедленно оставил службу и вплоть до смерти проповедовал ’риста на своей родине – в отдаленном местечке јрдалес в  аппадокии. ѕоэтому вполне веро€тно, что здесь, на родине, в этой вот пещере, врем€ пощадило символику его копь€…ј копьЄ - ( опьЄ —удьбы,  опьЄ ’риста) само по себе стало бесценной реликвией. ѕо преданию,  опье св€того Ћонгина принес в јрмению из  аппадокии один из 12 учеников ’риста - апостол ‘аддей, и сейчас оно хранитс€ в тихом древнем Ёчмиадзине – религиозной столице јрмении.

—уществует также «венское  опье —удьбы», сейчас оно - в музее ’офбургского дворца и вместе с трем€ частицами ƒрева  реста √осподн€ составл€ет »мперский крест. —огласно хроникам, с «венским копьем» ќттон ¬еликий одержал победу над венграми-€зычниками в битве при Ћехе. ќна состо€лась 16 окт€бр€ 955 года в день пам€ти св€того Ћонгина. C ’офбургским музеем косвенно св€зана одна из самых трагических страниц в истории XX века. »менно здесь  опьЄ судьбы впервые увидел молодой √итлер, оно произвело сильнейшее впечатление. —читаетс€, что зловеща€ легенда, доживша€ от времен средневековых рыцарей-тамплиеров до ’’ века, стала одной из оккультных составл€ющих нацистского мифа. 

» остаЄтс€ добавить, что сегодн€ в каждом православном храме есть свое литургическое копие. »м св€щенник вынимает частицы из евхаристической просфоры...

http://days.pravoslavie.ru/Life/life1752.html

http://www.dissercat.com/content/rospisi-tserkvi-p...doline-ikhlara-k-voprosu-o-vos

http://mystudies.narod.ru/library/g/golubtsov/a-22/6.html

http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/8610.phphttp:...ic/25801-копьЄ-лонгина-сотника

—ери€ сообщений "’рамы долины »хлара":
„асть 1 - »хлара.  емер  илисе
„асть 2 - »хлара. јгачалты  илисе
„асть 3 - »хлара. ÷ерковь гиацинтов
...
„асть 5 - »хлара. яланлы  илис, Yilanli Kilise, «меина€ ÷ерковь
„асть 6 - »хлара. Ёгри “аш
„асть 7 - »хлара.  окар  илис

ћетки:  



comp-free   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 22 јпрел€ 2012 г. 02:59 (ссылка)
«агадочно!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 22 јпрел€ 2012 г. 20:50ссылка
comp-free, да, и очень интересно.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку